Рубрика: Различные интересные статьи

Критика российского образования

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Сейчас в обществе тема образования является одной из самых актуальных. Образование является мощным социальным лифтом. От него зависит многое в жизни, но не переоценено ли оно? Та ли это сфера, от которой зависит вся жизнь человека?

Образование переоценено и не эффективно. Первым пунктом является сама структура начального образования. Сейчас получают распространение профильные классы, но их мало. Обычные классы формируются из совершенно разных детей с различными умственными способностями. Это осложняет процесс обучения. Ситуация улучшается, когда дети чётко распределены по способностям.

Классы должны быть максимально динамичными и гибкими, чтобы каждый ребёнок смог оказаться в более подходящей для него группе. И в последнее время создание таких групп всё более актуально.
Вторым пунктом является путь после школы. Сейчас в обществе единогласно принято, что поступление в ВУЗ является лучшим продолжением. Однако проблема в том, что это подходит не всем. Не все получат от этого пользу. Например, если после девятого класса типичное образование не подходит человеку, т.к. он в умственном развитии находится на уровне пятого класса, то зачем и дальше тратить время попусту? На пользу пойдёт физическая работа или творческая. В Германии, например, более половины школьников не продолжают классическое образование в колледже, а готовятся уже к определённой профессии. Уровень безработицы там очень низок.

Третий пунктом является применение знаний. Безусловно, знание принципов решения квадратного уравнения важно, но как оно поможет дальше? Не научит выходить из конфликтных ситуаций, распоряжаться своими финансами, воспитывать детей. Известно много примеров, когда людям весьма образованным не хватало этих навыков. От детского сада до аспирантуры необходимо сначала обучить основным жизненным навыкам, а потом можно заняться возвышенными вещами.

http://5-ege.ru/kritika-rossijskogo-obrazovaniya/

Ещё два момента. Иностранный язык и физкультура. Всё это необходимо, но реализация страдает. Физическое воспитание даёт не столь существенный эффект, большинство студентов наплевательски относятся к нему, и вряд ли большое количество часов предмета способствует появлению любви к спорту. Вместо этого виден обратный эффект. С языком тоже не всё просто. Студенты изучают иностранные языки годами, на высоком уровне языком овладеют лишь немногие. Да и методика преподавания везде разная.

И самое главное. Для кого нужно высшее образование? Оно направлено в основном на студентов, готовящихся стать учёными, инженерами, архитекторами и т.д. Однако в научной сфере не так много рабочих мест, да и люди в ней быстро разочаровываются и теряют интерес. Мы уже имеем кратно больше выпускников, чем рабочих мест. Даже кандидатам наук не хватает работы.

Ситуация на рынке занятости нестабильна. Нет никаких гарантий трудоустройства ни для социальных работников, ни для докторов, ни для юристов. Если человек получает работу, то в начале он работает усердно, а под конец перегорает. Но после двух-трёх лет учителя попадают под гарантию и работают уже до пенсии, даже если некомпетентны, т.к. нет альтернативы. Что может быть хуже для обучения детей? И что с этим делать? Есть спорное предложение заменить живое обучение на дистанционное. Это будет похоже на курсы в интернете или на домашнюю работу, позволяющую каждому ребёнку получить образование мирового уровня. Пока это лишь задумки и отдельные эксперименты. Отсутствует даже методика, отсутствуют специалисты.

Мы постоянно жалуемся на нехватку педагогов в системе, но не учитываем категорию людей, которые осознанно и с головой ушли в науку, но тут есть маленькая проблема. Разрыв в интеллекте со своими студентами слишком велик. Профессорам старшего поколения никогда не было интересно мотивировать своих студентов. Исследования показывают, что почти у половины первокурсников мышление аналитическое и критическое либо не развивается, либо развивается незначительно.

Образование предстаёт в сознании общества волшебной таблеткой. Является ценнейшим продуктом нашего мира. Всё вышесказанное приоткрывает щель к достижениям и даёт нашим ярким студентам все условия развития. Это звучит слишком жёстко для нашего образования, но это правда. Человеку необходимо развивать свои таланты, чтобы они приносили ему удовольствие и пользу.

Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Главная » Различные интересные статьи » Критика российского образования