Рубрика: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, Сервисы

Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2. В каком предложении вместо слова ДЕЛОВОЙ нужно употребить ДЕЛОВИТЫЙ?
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Подъезжая к городу,
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
6. Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1)... (2)Мантийные потоки медленно поднимаются вверх от ядра, затем растекаются в стороны вдоль поверхности и, сходясь в других областях, вновь погружаются вглубь. (3)В результате хрупкая земная кора раскалывается на блоки и плиты. (4)Эти части земной коры перемещаются в горизонтальном направлении. (5)Скорость перемещения так называемых литосферных плит чрезвычайно мала: она составляет миллиметры, максимум несколько сантиметров в год. (6)... это движение определяет внешний облик планеты и многие процессы, происходящие на ней.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
10. Укажите верную морфологическую характеристику слова ЧРЕЗВЫЧАЙНО (предложение 5).
11. Укажите значение слова ЯДРО (предложение 2).
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. натри_вый; Б. обур_вать; В. непоседл_вый; Г. обла_вать.
17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Деревья спали ( ) и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.
22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Развитие искусства готики отражало кардинальные изменения средневекового общества: начали формироваться централизованные государства, росли и укреплялись города.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте в предложении должны стоять запятые?
В «Фаталисте» (1) Печорин рассказывает о происшествии (2) свидетелем (3) которого (4) он был.
25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дверь внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.
26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
27. Прочитайте текст.
Верблюды, могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
28. Прочитайте текст и выполните следующие задания.
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная... (3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы. (5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах ж почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигалась неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно. (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не были совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила... (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг... (20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра... (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм. (23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное, звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
30. Укажите предложение, в котором использованы контекстные синонимы.

http://5-ege.ru/online-ege-po-russkomu/

Рекомендуем:

Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языкуСервисы » Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно